Социальный проект «Дом, в котором я учусь» («Организация и оформление пространственной среды лицея)
Инициатор проекта: 9А класс
Участники проекта: учащиеся МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска- на –Амуре
Руководитель проекта: Бугаева Вера Михайловна — учитель математики МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, классный руководитель 9А класса
Актуальность проекта
Важнейшим условием обеспечения комфортной и стимулирующей лицейской среды является грамотно организованное пространство, его атмосфера и наполнение, поскольку правильно организованная среда способствует становлению личности учащегося.
Преимуществом эстетически организованного учебно-воспитательного пространства является его способность повышать мотивацию учителя к педагогической деятельности и мотивацию ребенка к обучению, развивать творческое отношение к собственной деятельности и адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения, увеличивать коммуникативные навыки.
ВА.С.Макаренко в своих педагогических трудах уделял большое внимание эстетизации быта своих воспитанников. Он писал: «С эстетической точки зрения, быт, можно сказать, является лакмусовой бумажкой уровня эстетического развития личности, группы или коллектива. Материальная среда быта, ее духовность или бездуховность — показатель соответствующих качеств, создавших ее людей». А.С. Макаренко четко понимал воспитательное значение визуального компонента образовательной среды. Он писал: «Коллектив надо украшать внешним образом».
Направления проекта:
Модуль «Лицейские рекреации»
Оформление рекреаций и этажей лицея с учетом предметной направленности
Модуль «Праздник к нам приходит» Оформление лицея к праздникам.
Праздник, отмечаемый в лицее,— явление большого общественного, следовательно, воспитательного и познавательного значения.
Цель проекта:
Создание эстетически привлекательного и комфортного пространства лицея, как воспитывающей и обучающей среды.
Видеоролик проекта:
Пользователям понравился этот пост: