О проекте

Педагогический проект

«В ФОКУСЕ БУДУЩЕГО»

Система работы с одаренными и высокомотивированными детьми в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее № 1 г. Комсомольска – на – Амуре

Актуальность

Развитие исследовательского поведения учащихся приобретает особое «метапредметное» значение, так как с введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня — перевести обучающегося в режим саморазвития.

Новизна проекта

Ключевой тренд  современного образования —  индивидуализация процесса обучения — формирование «персональной судьбы» ребенка как ученика, который опираясь на индивидуальные качества и способности, выстраивает свой образовательный путь в рамках личностного самоопределения.

Цель проекта

 Создать единое образовательное развивающее пространство как условие  формирования ключевых компетентностей учащегося.

Задачи проекта

  • систематизация имеющегося опыта работы коллектива по созданию благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых и высокомотивированных детей;
  • выявление одарённых и высокомотивированных учащихся;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм самореализации, нестандартности научного и креативного мышления учащихся;
  • совершенствование системы подготовки учителей к работе с одаренными и высокомотивированными учащимися, обучение через методическую учебу, корпоративное обучение, самообразование;
  • создание системы партнерских отношений с ВУЗами города;
  • повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений учащихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
  • проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных достижений учащихся вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность и олимпиадное движение;
  • внедрение современных информационных технологий в систему работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Модель системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми

«В ФОКУСЕ БУДУЩЕГО»

Описание модели

Система работы условно разделена на три блока (поля):

«Поле формирования компетенций»

«Поле проектирования и мониторинга успешности»

«Поле реализации потенциала»

Ожидаемые результаты

  1. Разработка методического сопровождения развития системы работы по формированию ключевых компетенций учащихся;
  2. Повышение результативности олимпиадного движения в лицее;
  3. Повышение активности учащихся в научно-исследовательской деятельности и участие в конкурсах исследовательских и проектных работ разного уровня;
  4. Рост профессиональной компетентности педагогических кадров в работе с одаренными и высокомотивированными детьми;
  5. Совершенствование системы работы лицея в области единых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.

Социальные эффекты

  1. Высокая познавательная активность выпускников, как основа их социальной адаптивности и конкурентоспособности.
  2. Высокий уровень сформированности метапредметных (регулятивных) компетенций может стать гарантией личностного роста «учащегося — гражданина – человека».

 Практическая значимость проекта

  1. Система работы, организованная на уровне образовательного учреждения, является мотиватором повышения педагогического мастерства членов педагогического коллектива в работе с одаренными и высокомотивированными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам.
  2. Вариативность реализации потенциала учащихся формирует осознанную профессиональную ориентацию на будущее.
  3. Организация партнерских отношений с ВУЗами города поможет раскрыть перспективы дальнейшего обучения в этих учреждениях.
2+

Пользователям понравился этот пост:

  • avatar